• Главная/
  • Новости/
  • Единый информационный расчетный центр заработает в октябре в Северной Осетии

Единый информационный расчетный центр заработает в октябре в Северной Осетии

26.07.2024

Организация, работающая в сфере приёма оплаты за услуги ЖКХ, создается по поручению Главы Республики - Сергея Ивановича Меняйло, при поддержке Правительства РСО-Алания, Министерства ЖКХ, топлива и энергетики и ГУП «РПВВ».

Эта структура направлена на создание и актуализацию единой базы абонентов региона. Так ошибок при взаимодействии с потребителями будет меньше, а общая картина действий будет более четкая.

«На первом этапе планируется открыть около 20 единых информационных расчетных центров. Мы хотим организовать работу таким образом, чтобы абонент, придя в такой центр смог произвести оплату по всем видам коммунальных услуг и комиссию с него не взимали. Это очень важно. Ориентировочно, расчетные центры планируются к запуску в начале октября», - отметил директор ГБУ ЕИРЦ Эдуард Салказанов.

Подобные центры создаются в Северной Осетии, Ингушетии и Дагестане. Уже действуют в Москве, Томске, Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Часть программного обеспечения разработал ПАО «Ростелеком», другую разрабатывают на базе ЕИРЦ. Специалисты используют комплекс средств для идентификации абонентов из разных баз данных и создания единой эталонной базы. В том числе с использованием искусственного интеллекта.

Будет легче выявить, кто является собственником квартиры, сколько человек в ней проживает и какие производить начисления. Пока эта информация хранилась в разных источниках, получить единые данные было сложно.

«Сейчас мы проводим работу по Владикавказу и планируем в августе приступить к тому, чтобы аналогичную работу проводить по всей Республике», - пояснил Эдуард Салказанов.

С помощью ЕИРЦ, поставщики и все участники рынка ЖКХ смогут оказывать услугу для абонентов на максимально высоком уровне.

Также ЕИРЦ будет выпускать единый платежный документ по всем услугам ЖКХ для абонентов республики, позволяющий видеть состояние общего лицевого счета и производить платежи в «одно окно».

«На примере ЕИРЦ отрабатывали сам процесс подобных нововведений, чтобы в дальнейшем запустить их по всей России», - отмечают сотрудники центра.

Сюда же относятся разработка и внедрение цифровых решений в сфере ЖКХ по поручениям Президента России, а также по нацпроекту «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Среди них комплексное решение для потребителей, которое позволяет в реальном времени проверять состояние единого лицевого счета с помощью приложения в телефоне, производить онлайн платежи по всем видам услуг.

Следующим шагом планируется создание единого цифрового абонентного отдела.

«Организовать подобную информационную структуру оказалось сложно, потому что рынок ЖКХ разнообразен в использовании программ и баз данных. По качеству данных тоже было немало сложностей. Не было ясного понимания, какое программное обеспечение можно использовать для того, чтобы сделать единую базу. Все предварительные этапы были пройдены в мае текущего года, и было принято решение, что единый информационный расчетный центр включается в работу вместе с Единым оператором ГУП «РПВВ», - рассказал Эдуард Салказанов.

Напомним, в 2022 году Правительство РФ поручило организовать пилотные проекты, один из них - создание Единого оператора и единого информационного расчетного центра.




Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Разработка и сопровождение - веб-студия "AnantaWeb"